Категории О компании
Перейти на mtt.ru
Маркетинг 15.11.2017

Тренды маркетинга в 2018 году

Современный маркетинг все больше переходит в сторону полноценного диалога с клиентом, ставя на первое место ценностно-ориентированный подход. И следующий год сулит только развитие и совершенствование этой системы. Также происходит все большая интеграция в жизнь человека сети интернет, которая ежегодно завлекает новых пользователей в свои ряды и дает им возможность становиться активными участниками любых социокультурных процессов. Предлагаем рассмотреть основные тренды маркетинга в 2018 году, чтобы заблаговременно включить их в стратегию развития своего бизнеса и, как говорится, быть «впереди планеты всей».

Искусственный интеллект

Ученые и писатели-фантасты давно предвещают мощное развитие искусственного разума, который со временем может даже начать конкурировать со своим создателем. А пока этого не произошло нейросети являются идеальным помощником при проведении маркетинговых и PR-кампаний высокого уровня производительности. Аналитики прогнозируют, что использование данной технологии в ближайшем будущем для маркетинга и рекламы вырастет примерно в полтора раза.

Из личного опыта отмечу, что возможности использования ИИ для продвижения товаров и услуг в ФБ просто феноменальные. Например, внедрение инструмента look-a-like позволяет более качественно сегментировать и выявлять целевую аудиторию, фактически проникая в голову покупателя, понимая его предпочтения и потребности.

Чат-боты

Еще одна быстроразвивающаяся вариация ИИ в маркетинге 2018 года. По прогнозам американской консалтинговой компании Gartner, в ближайшее время более 85% контактов в онлайн-магазинах будет производиться именно благодаря чат-ботам. Они помогут автоматизировать процесс общения с клиентами и будут отвечать на самые распространенные вопросы, тем самым разгружая реальных сотрудников и освобождая их время для другой работы.

К примеру, внедрив рассылку в социальной сети Вконтакте, мы смогли увеличить доходимость до вебинаров с 30% до 78%. На данный момент PROST выстраивает воронку через основные мессенджеры, показывая открываемость писем порядка 82% в сравнении с 18%, отправленных на обычное «мыло».

Блог компании

В 2018 году планируется, что все больше компаний и бизнесменов будет создавать собственные онлайн-блоги, тем самым имея возможность дополнительно влиять на мнение своих потенциальных клиентов. Кроме этого, подобный маркетинговый ход позволяет получить и ценную обратную связь в виде отзывов и мнения подписчиков.

Лично я уже давно использую свои страницы в социальных сетях как площадки для ведения блога и, поверьте, это решение оправдало себя на 100%. Еженедельно я получаю до 10 обращений, учитывая, что непосредственную рекламу я пока не запускал. Интересно, что до сих пор приносит клиентов блог нашей компании, даже невзирая на то, что мы перестали наполнять его порядка пяти лет назад. Максимальная полезность и немного целевого трафика – вот и весь секрет успешного блога.

Продающие видеоролики

Короткие простые видеоролики с доступным описанием предлагаемого товара либо услуги – эксплейнеры. По статистике, если в интернет-магазине представлена не только текстовая информация о продукции, но и видео, демонстрирующее ее, такой контент просмотрит в четыре раза больше потенциальных потребителей.

Делая лидогенерацию по разным проектам, мы сравнивали стоимость и количество заявок, которые идут с видеороликов и классической рекламы (текст, фото). Как показало наше исследование, использование видеоконтента позволило снизить стоимость заявки с 92 до 55 рублей. Учитывая тот факт, что каналы YouTube и видео в социальных сетях ежедневно генерируют сотни заявок для разных видов бизнеса, крайне нерационально упускать из вида данный инструмент рекламы и маркетингового продвижения.

Мобильная видеореклама

Мобильные устройства и гаджеты прочно вошли в нашу жизнь, став неотъемлемым атрибутом активного человека в XXI веке. Неудивительно, что все больше владельцев бизнеса направляют свои усилия именно в сторону мобильной видеорекламы, расходы на которую, по прогнозам Record, в 2018 году возрастут на 49%, что составит примерно 18 миллиардов долларов. Таким образом прогнозируется 25% рост числа просмотров рекламных видеороликов именно с планшетов и смартфонов.

Один из последних проектов компании PROST – привлечение клиентов в школы иностранных языков. Как выяснилось по итогам проведенной работы, более 65% заявок было сделано именно через мобильные телефоны. По всем заказам прослеживается тенденция к увеличению мобильного трафика, как в секторе b2c, так и в b2b.

Вирусный контент

Несмотря на некоторую экспрессивность первой части этого словосочетания вирусный контент, на самом деле, очень полезный и конструктивный механизм маркетингового продвижения. Он позволяет значительно повысить узнаваемость бренда и связанную с ней прибыль компании. В 2018 году прогнозируется еще большее развитие названного механизма воздействия на потребителей.

Практика применения вирусного контента уже давно оправдала себя при выведении на рынок новых товаров и услуг, позволяя, в случае качественной реализации, абсолютно ненавязчиво заявить о себе во всеуслышание и привлечь внимание потенциальных клиентов.

Потоковое видео

Так уж устроена человеческая природа, что нам интереснее хоть один раз что-нибудь увидеть, чем сто раз услышать либо прочитать об этом. Поэтому с момента своего появления видео высоко ценится всеми информационными ресурсами, поддерживающими его. Развитие социальных сетей позволяет каждому желающему почувствовать себя в роли блогера либо видеооператора, давая уникальную возможность вести собственные трансляции в live-режиме. В 2018 году ожидается значительное увеличение объемов видеоконтента, особенно в формате стримов (прямых включений), которые, согласно исследованиям, пользуются в три раза большей популярностью, чем обычные видеоролики.

Как показала практика PROST по привлечению женской аудитории на онлайн-тренинги, использование бесплатных live-трансляций в соц. сетях позволило увеличить вовлечение и посещаемость целевой аудитории почти в 2 раза. Количество продаж, по словам заказчика, также выросло в несколько раз.

Лидеры мнений микромасштаба

Как говорится, «против лома нет приема», особенно если этот ЛОМ – лидер общественного мнения в своем регионе или населенном пункте. Именно поэтому пользователи социальных сетей и блогеры с аудиториями подписчиков от 1000 до 100000 человек и более все чаще привлекаются в качестве рекламных партнеров в различные маркетинговые мероприятия. По мнению экспертов, ЛОМам доверяют порядка 90% активных пользователей Интернета, а рекламе – лишь треть из них.

Один из моих друзей, который занимается изготовлением уникальных изделий из дерева ручной работы, решил попробовать продвижение своей продукции через рекламу среди блогеров. Согласно его наблюдениям, лучше всего для продаж сработали лидеры мнения с числом подписчиков от 5 до 10 тысяч.

Геозонирование

Маркетинг в 2018 году будет идти по пути все большего сегментирования целевой аудитории, выявления потребностей и желаний чуть ли не каждого отдельного человека. Микротаргетирование доказало свою эффективность как во время избирательных кампаний американских политиков, так и в процессе продвижения товаров и услуг крупнейших мировых брендов. А учитывая все большие возможности по геозонированию и дифференциации потенциальных потребителей, возможности данной технологии становятся практически неограниченными.

Компания PROST в своей практике использует именно эту особенность интернет-маркетинга для привлечения людей с привязкой к конкретным местам в оффлайне, например к кафе, ресторанам и магазинам.

Резюмируя вышесказанное, хотелось бы отметить, что 2018 год открывает перед современным маркетингом еще более широкие перспективы для информационного сотрудничества и общения со своими потребителями, при этом, все больше устремляя бизнес в просторы социальных сетей и мобильных приложений.